Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств имени В.К. Андреева

Адрес140053, Московская область, г.о. Котельники, микрорайон Силикат, 2

Контакты администрации

Программа развития

Bezimeni_1.jpeg

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детской школы искусств имени В.К. Андреева городского округа Котельники Московской области.
  2. Информационно-аналитическая справка о деятельности МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева.

         2.1. Общие сведения обучреждении.

         2.2. Материально-техническая база.

         2.3. Кадровое обеспечение.

         2.4. Характеристика образовательного процесса.

         2.5. Функциональное управление.

         2.6. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса и охрана их труда.

  1. Стратегия реализации Программы развития МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева.

         3.1. Целевая программа «Совершенствование образовательной системы».

         3.2. Целевая программа «Профессиональный преподаватель».

         3.3. Целевая программа «Материально-техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса».

         3.4. Возможные риски.

         3.5. Ожидаемые результаты реализации программы.

         Заключение.

 

Введение

Одной из главных задач модернизации российского образования является обеспечение современного качества предоставления образовательных услуг. Необходимость повышения уровня значимости культуры и искусства в общем образовании обусловлена потребностями граждан, общества, государства в области художественного образования и эстетического воспитания детей и подростков с целью создания для каждого ученика необходимых и достаточных условий личностного развития, реализации егоспособностей, совершенствования стремлений к самостоятельным созидательным действиям, постоянному творческому поиску.

В решении этой задачи важная роль отведена дополнительному образованию, как наиболее эффективной форме развитияспособностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детейи молодёжи.

Основное предназначение системы дополнительного образования заключается в  обеспечении развития каждого ребенка в соответствии с естественными циклами его развития, удовлетворении потребностей и возможностей обучения всех детей; создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и профиля дополнительной программы.

Высочайшие достижения российской культуры были осуществлены благодаря системе последовательного непрерывного  классического музыкально-эстетического и художественного образования (школа-училище-вуз), основой которой являются детские школы искусств. Стратегическая задача школы – обеспечение инновационного  развития с сохранением уникальных традиций отечественного музыкального и художественного образования, формирование атмосферы доверия, уважения к прошлому своей страны, предоставление учащимся возможности, ощутив опору в фундаменте российской культуры, реализовать свой потенциал. Ранняя профориентация, профессиональная подготовка учащихся позволяет им ежегодно поступать в средние специальные е учебные заведения культуры и искусства, принимать участие в региональных, городских, областных, окружных фестивалях, концертах, конкурсах, выставках, в больших международных проектах.

В связи с требованиями времени школой разработана Программа развития 2015-2020 гг., которая определяет приоритетные направления работы школы, помогает построить концепцию её развития, разработать направления и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, прогнозировать материальные затраты и изыскивать источники финансирования.

 

  1. Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа развития Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детской школы искусств имени В.К. Андреева городского округа Котельники Московской области.

 

Нормативно – правовая основа программы

- Конституция Российской Федерации;

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации  от 04.10.2000 г.№ 751);

- Национальная стратегия действий в  интересахдетей на 2012 - 2017 годы (утверждена УказомПрезидента Российской Федерации  от 01.06.2012 г.№761);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020годы (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г.  №2148-р, от 15.05.2013 г. №792-р);

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РоссийскойФедерации»  от 24.07.1998 г. №328-ФЗ (редакция от 02.12.2013 г.);

- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детской школы искусств имени В.К. Андреева городского округа Котельники Московской области.

 

Разработчик программы

Администрация и педагогический коллектив МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева

Исполнитель программы

Администрация и педагогический коллектив МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева

Цель программы

- Сохранение, развитие ипредоставление высокого качества дополнительного образования детей и молодежи в МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреевав соответствии сменяющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российскогообщества и экономики путем создания современныхусловий, обновления структуры и содержания образования.

- Обеспечение права гражданна доступ к культурным ценностям, сохранение культурного и историческогонаследияРоссии.

- Развитие творческого потенциала учащихся, преподавателей, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, информации изнаниям.

Задачи программы

- Повышение качества дополнительных образовательных услуг.

- Разработка и внедрение новых образовательных программ и направлений в учебно-воспитательном процессе.

- Создание условий для профессионального роста преподавателей с учетом целей и задач современного этапа развития школы.

- Взаимодействие общего, дошкольного и дополнительного образования.

- Развитие творческих способностей детей и молодежи.

- Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг.

- Улучшение материально-технической базы для внедрения инновационных программ и улучшения качества дополнительного образования.

- Повышение качества образования, освоение новых федеральных государственных требований в организации деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства.

- Совершенствование локальных актов по вопросам оплаты труда и стимулирующих выплат персоналу школы.

- Привлечение дополнительных источников финансирования.

- Дальнейшее расширение спектра образовательных услуг, оказываемых школой на платной основе.

- Расширение сотрудничества с профильными Вузами и Сузами.

- Укрепление материально-технической базы школы.

- Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, обеспечение их безопасности.

- Привлечение потенциала родителей и общественности к развитию образовательной среды школы.

Сроки реализации программы

2017-2022гг.

Период и этапы реализации Программы

1 этап (2017 – 2018годы)

Цель:

- проведение аналитической и диагностической работы;

- разработка нормативно-правовой базыразвития школы;

- утверждение Программы развитияшколы;

- методологическое совершенствованиеучебного планашколы.

2 этап (2018-2020годы)

Цель:

-               отслеживание и корректировка результатов реализации Программы развития школы,образовательных программ (предпрофессиональных и общеразвивающих);

-               широкое внедрение современныхобразовательных технологийобучения.

3 этап (2020-2022годы)

Цель:

- подведение итогов реализации Программыразвития;

- разработка нового стратегического планаразвития школы.

Ожидаемые результаты

Реализация программы в течение 2017-2022гг. позволит обеспечить:

-позитивные изменения вкачестве предоставляемых услугшколы, направленных на получение дополнительного образования.

-улучшение материально- технической базы ипрограммно-методического обеспеченияшколы;

-развитие новых направлений работышколы;

-увеличение количествадетей и молодежи, обучающихся попрограммам дополнительногообразования;

-увеличение долипреподавателей, повысивших свой профессиональный уровень;

-увеличение доли молодых преподавателей;

-достижение высоких результатов при участии в конкурсах, фестивалях и выставках различных уровней;

-ориентированность коллективана достижение, развитие,саморазвитие;

-выход на новый уровень организации методической,концертно-просветительской и выставочной деятельности,сочетание традиционно высокогоуровня отечественного музыкального и художественного образования с инновационными достижениями педагогики и психологии,с использованием информационных и компьютерных технологий;

-отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов власти в процессах лицензирования и аккредитации, родителей и учащихся, что является показателем высокого уровня управленческого звена;

-сохранение здоровья учащихся, создание комфортной образовательной среды.

Объемы иисточники финансирования

Текущее бюджетное финансирование.

Привлеченные дополнительные средства засчет оказания платных образовательных услуг

Ответственные за реализацию программы

Администрация

Заведующие отделами

Управление Программой

Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы. Корректировки Программы проводится педагогическим советом школы

Юридический адрес

140053, Московская область, г. Котельники, мкр. Силикат д.2.

Ф.И.О. директора школы, его заместителей и заведующих отделами

Кочеткова Ольга Владимировна– директоршколы;

Прохорова Татьяна Ивановна – заместитель директора поУВР;

Полозкова Наталья Макаровна – заместитель директора поАХЧ;

Смирнова Елена Сергеевна– заведующая фортепианным отделом;

Мартынова Любовь Алексеевна - заведующая отделом общего фортепиано;

Журату Элла Витальевна– заведующая отделом оркестровых инструментов;

Говердовская Вера Петровна - заведующая отделом народных инструментов;

Савватеева Юлия Владимировна– заведующая теоретическим отделом;

Козлова Светлана Юрьевна – заведующая хоровым отделением;

Розова Марина Анатольевна – заведующая художественным оделением.

e-mail школы

kotel-iskusstvo@mail.ru

           

 

 

 

 

 

  1. Информационно-аналитическая справка о деятельности

МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева

2.1. Общие сведения об учреждении

Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская школа искусств имени В.К. Андреева городского округа Котельники Московской области.

Сокращенное наименование:МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева/

Юридический адрес: 140053, Московская область, г. Котельники, мкр. Силикат д.2.

Фактический адрес: тот же.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Министерством образования Московской области 09 июня 2016 года №75875 – бессрочная.

2.2. Историческая справка о школе.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская школа искусств имени В.К. Андреева городского округа Котельники Московской области, создано путем изменения существующего наименования: «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  Котельниковская детская школа искусств имени В.К. Андреева» Постановлением администрации городского округа Котельники Московской области от 01.09.2015 №615-ПА «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Котельники Московской области от 15.07.2015 «486-ПА «Об изменении наименования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Котельниковской детской школы искусств имени В.К. Андреева и утверждении новой редакции устава учреждения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Котельниковская детская школа искусств имени В.К.Андреевагородского округа Котельники Московской области, создано путём изменения  существующего наименования «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Котельниковская детская школа искусств имени В.К.Андреева» постановлением администрации городского округа Котельники Московской области от 15.07.2015 №486-ПА «Об изменении наименования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Котельниковской детской школы искусств имени В.К. Андреева и утверждении новой редакции устава учреждения»

Постановлением главы городского округа Котельники от 03.11.2011г. № 865-ПГ «О создании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Котельниковская детская школа искусств имени В.К. Андреева» был утвержден Устав МБОУ ДОД Котельниковской ДШИ им. В.К.Андреева в новой редакции.

Постановлением главы городского округа Котельники от 16.05.2008г. № 493-ПГ «О внесении изменений в Устав  МОУДОД Котельниковская ДШИ имени В.К.Андреева» был утвержден Устав МОУДОД Котельниковской ДШИ имени В.К. Андреева в новой редакции.

Постановлением главы городского округа Котельники Московской области от 10.04.2007г. № 326 – ПГ «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Котельниковской детской школы искусств имени В.К.Андреева» были внесены изменения и дополнения в Устав Учреждения.

Постановлением главы муниципального образования «Город Котельники» Московской области от 17.11.2004 г. № 823 – ПГ «Об утверждении устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Котельниковской детской школы искусств имени В.К.Андреева» был утверждён Устав МОУДОД Котельниковская  ДШИ  имени В.К.Андреева.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Город Котельники» Московской области № 14/3 от 10.11.04г. муниципальному учреждению дополнительного образования Котельниковской детской школе искусств  присвоено имя Заслуженного работника культуры РФ В.К.Андреева.

Постановлением главы муниципального образования «Поселок Котельники» Московской области № 243/20 – ПГ от 15.06.98г. «Об утверждении изменений к Уставу Котельниковской детской школы искусств» были утверждены изменения к Уставу муниципального образовательного учреждения  культуры  Котельниковская ДШИ.

Постановлением главы администрации муниципального образования «Посёлок Котельники» Московской области № 164/13 – ПГ от 15.04.1998г. «Об утверждении изменений к Уставу» были утверждены изменения к Уставу муниципального образовательного учреждения сферы культуры Котельниковская  ДШИ.

Муниципальное образовательное учреждение сферы культуры Котельниковская детская школа искусств было создано на основании Постановления главы администрации посёлка Котельники Люберецкого района  Московской области №28/3 – ПГ от 10.02.97г. и Постановления Главы Люберецкого района Московской области № 190/2 от 28.02.97г.

1989г. – создана Котельниковская детская музыкальная школа (школа №8) при Люберецком городском отделе культуры.

1987г. – создана Котельниковская детская музыкально-хоровая студия при Люберецком городском отделе культуры Решением Исполнительного комитета Люберецкого городского Совета народных депутатов Московской области от 16.06.1987 №734/14 «Об организации Котельниковской детской музыкально-хоровой студии».

2.3. Материально-техническаябаза

Школа занимает часть 3-этажного административного здания  площадью 947.1 кв.м. на праве оперативного управления. Площадь учебных помещений составляет 442кв.м. Школа располагает 5учебными кабинетами для групповых занятий, 9учебными кабинетами для индивидуальных занятий, концертным залом (80 мест), библиотекой,музеемВ.К. Андреева, 3 административными кабинетами, 2 хранилища для музыкальных инструментов, разнообразного оборудования, наглядных пособий, натюрмортного фонда, концертных костюмов и инвентаря.

Концертный зал школы – активно использующаяся учебная и концертная площадка. Здесь проходят занятия хоров, ансамблей, концертно-просветительские мероприятия не только школьного,но и городского масштаба. Необходимы современные осветительные системы, мультимедийная аппаратура.

Компьютеризированными рабочими местами оборудованы кабинеты теории музыки, художественного отделения, администрации, канцелярия. Имеется подключение к Интернету. Создан сайт школы: kotel-iskusstvo@mail.ru/

Для соответствия образовательным стандартам нового поколения школе необходимы компьютерные и лингафонные системы,студия звукозаписи,специально оснащенные кабинеты теории и истории музыки, кабинеты электромузыкальных инструментов, современные комплекты учебных пособий, аудио-, видеозаписей; видео- иаудио-воспроизводящая аппаратура, интерактивные доски, видеопроекторы.

 

2.3. Кадровое обеспечение

В школе работает интересный, творческий, высокопрофессиональный коллектив преподавателей, деятельность которого направлена на решение главной задачи образовательной политики на современном этапе-дать учащимся полноценное качественное образование.

Педагогический коллектив школы -36 преподавателей и концертмейстеров.

Из них:

- 32 человека – штатные сотрудники,

- 4человека – работают по совместительству,

- 15 преподавателей имеет высшую квалификационную категорию,

- 11преподавателей имеют I квалификационную категорию,

- 10 преподавателей  соответствуют занимаемой должности,

- 1 преподаватель имеет звание Почетный работник общего образованияРоссийской Федерации»,

- 1 преподаватель имеет почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации»,

- 1 преподаватель имеет почетное звание «Заслуженный работник культуры  Российской Федерации»,

- 1 преподаватель имеет звание «Заслуженный работник общего образования Московской области».

 

Сведения об образовании преподавателей

Общее количество

Высшее

Среднее спец.

36

25

11

 

Сведения о возрастном составепреподавателей

Общее количество

до35 лет

35-55 лет

свыше55 лет

36

9

14

13

В числе преподавателей школы есть бывшие ее выпускники, есть ветераны школы, работающие в ней со дня ее основания, есть преподаватели, совмещающие преподавание в школе с преподаванием в высших учебных заведениях, совмещающие преподавательскую деятельность с исполнительской, пополняется кадровый состав и молодыми талантливыми педагогическими силами. Таким образом, традиции педагогического и культурно-нравственного воспитания живут в школе, переходя из поколения в поколение, что важно как для общей атмосферы школы, так и для достижения результативности учебно-воспитательного процесса.

Однако, прогнозируя перспективы обеспечения школы кадрами на ближайшие 3-5лет, необходимо всерьёз задуматься о привлечении вшколу молодых специалистов и их профессиональной подготовке.

Преподаватели и концертмейстеры повышают квалификацию, проходя обучение на курсах повышения квалификации,  получая консультации и мастер - классы  ведущих профессионалов в области искусства.

 

Сведения о повышении квалификации преподавателей

Общее количество

2015 г.

2016 г.

33

3

4

Качественный рост профессионального мастерства педагогического коллектива подтверждается стабильным повышением уровня квалификационных категорий, а творческие достижения преподавателей и учащихся вышли на всероссийский и международный уровень. Творческие коллективы школы являются постоянными участниками концертных площадок города и области.

2.4. Характеристика образовательного процесса

МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андрееваосуществляет образовательную деятельность в области дополнительного образования детей и взрослых по следующим образовательнымпрограммам:

          - заканчивает работу по дополнительным общеэстетическимобщеобразовательным  программам в сфере искусства.

            - с 1 сентября 2014 года школа начала работу по дополнительным общеразвивающим образовательным программам в сфере искусства (7 лет, 5 лет, 3 года).

- с 1 сентября 2014 года школа начала работу по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в сфере искусства.

По дополнительным предпрофессиональным программам обучается 64 человека, по общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусства в школе обучаются 256человек.

 

Дополнительные общеэстетические

общеобразовательные программы,

реализуемые МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева

№ пп

Наименование программы

Срок реализации

1.

Фортепиано

7 (8) лет

5 (6) лет

 

Струнные инструменты

 

2

Скрипка

7 (8) лет

5 (6) лет

 

Духовые инструменты

 

5

Флейта

7 (8) лет

5 (6) лет

6

Саксофон

7 (8) лет

5 (6) лет

9

Кларнет

7 (8) лет

5 (6) лет

 

Народные инструменты

 

11

Домра

7 (8) лет

5 (6) лет

12

Баян (аккордеон)

7 (8) лет

5 (6) лет

13

Гитара

7 (8) лет

5 (6) лет

14

Сольное пение

7 (8) лет

5 (6) лет

15

Живопись

7 (8) лет

4 (5) лет

 

Дополнительные общеразвивающие

общеобразовательные программы в области искусства

реализуемые МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева

№ пп

Наименование программы

Срок реализации

1

Фортепиано

 

 

7 лет , 5 лет

2

Струнные инструменты (скрипка)

3

Духовые инструменты (флейта, кларнет, саксофон)

4

Народные инструменты (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)

5

Хоровоепение

7 лет

6

Живопись

4 года

7

Раннее эстетическое развитие

3 года

По дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства  в школе обучается 50  человек.

 

Дополнительные предпрофессиональные

образовательные программы в области искусства, реализуемые

МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева

№ пп

Наименование программы

Срок реализации

1

Фортепиано

7 (8) лет

2

Струнные инструменты

(скрипка)

7 (8) лет

5 (6) лет

3

Духовые инструменты

(флейта, кларнет, саксофон)

7 (8) лет, 5 (6) лет

4

Народные инструменты

(гитара, домра, балалайка, баян/аккордеон)

7 (8) лет, 5 (6) лет

5

Хоровое пение

7 (8) лет, 5 (6) лет

6

Живопись

7 (8) лет, 5 (6) лет

 

Образовательные программы определяют содержание образования в школе и ориентированы на различный возраст детей. В них есть дифференцированный  подход к образованию, что предполагает развитие творческих способностей учащихся с разными способностями.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебными  планами, годовым  календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно.

Обязательным условием деятельности является создание благоприятных условий организации учебного процесса с учетом особенностей учащихся, индивидуального подхода к обучению, что позволяет более точно определить перспективы развития каждого ребенка и, тем самым, дает возможность большему количеству детей включиться в процесс художественного образования, раскрыть свой творческий потенциал.

Организация учебных занятий осуществляется в соответствии с расписанием занятий (индивидуальных и групповых).

            Контингент обучающихся на начало 2017 – 2018 учебного  года составляет 320 человекв соответствии с муниципальным заданием.

 

Наименование программы

Общее количество

обучающихся

Фортепиано

65

Струнные инструменты

20

Духовые инструменты

25

Народные инструменты

43

Сольное пение

7

Хоровой класс

27

Живопись

96

Раннее эстетическое развитие

37

Динамика успеваемости стабильная, результат образования и уровень подготовки выпускников выше среднего.

 

Год

выпуска

Общее количество

выпускников

Окончили школу

с отличием

Поступили в Вузыи ССузы

2015 год

15

3

1

2016 год

31

14

2

Учащиеся и преподаватели проводят большую концертную и просветительскую работу среди воспитанников детских садов, среди учащихся общеобразовательных школ.Ежегодно учащиеся школы принимают участие в общешкольных и  городских концертах и мероприятиях, становятся лауреатами и дипломантами окружных, городских, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей.

Количество участников фестивалей, конкурсов

и выставок

Призеры

Городской уровень

Межзональ-

ный  уровень

Облатной уровень

Всерос-

сийский уровень

Междуна-родный

уровень

Дипломанты

Лауреаты

26

28

20

21

36

3

3

2

22

28

29

           

МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева расширяет свое культурное и образовательное пространство через интеграцию и совместную реализацию творческих планов с учреждениями образования и культуры города (взаимодействие с общеобразовательными школами, культурно-досуговыми учреждениями, учреждениями и организациями культуры с целью поиска и выявления одаренных детей в области искусства для их обучения по предпрофессиональным программам, а также совместной реализации дополнительных программ, проведения творческих, культурно-просветительских мероприятий. Взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными образовательными учреждениями соответствующего профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей, обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, получения консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использования передовых образовательных технологий, осуществления повышения квалификации педагогических работников на регулярной основе).

 

2.5. Функциональное управление

Непосредственное управление  школой осуществляет директор.

Заместители директора по учебной части организуют текущее и перспективное планирование образовательной деятельности учреждения.

Заместитель директора по хозяйственной работе осуществляется руководство хозяйственной деятельностью учреждения.

Родительский комитет содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, оказывает содействие в организации и проведении конкурсов и фестивалей детского художественного творчества, участию обучающихся в выездных гастрольных поездках и поездках на конкурсы, фестивали и выставки, а также в проведении необходимого текущего ремонта помещений.

В процессе управления школы действует орган – Методический совет школы,куда входят директор, его заместители и заведующие отделами. Его целью является совершенствование образовательного процесса (в том числе - образовательных программ, форм и методов обучения) с учётом развития творческой индивидуальности обучающихся.

Педагогический совет рассматривает основные вопросы образовательного процесса. На заседаниях Педсовета обсуждаются проекты планов работы на предстоящий год, проводятся итоги промежуточной и итоговой аттестаций учащихся, разбираются проблемы учебного процесса.

Построение данной организационной структуры обеспечивает согласованность действий участников совместной деятельности.

Чтобы совместная работа была эффективной, необходимо:

во-первых, чтобы учащиеся хорошо понимали, каких результатов и когда от них ожидают;

во-вторых, чтобы они были заинтересованы в их получении;

в-третьих, чтобы они испытывали удовлетворение от своей работы;

в-четвертых, чтобы социально-психологический климат в коллективе был благоприятен для продуктивной работы.

            2.6.Обеспечение безопасности участников образовательногопроцесса и охрана ихтруда

Соблюдение требований безопасности есть важноеусловие качества образовательногопроцесса.

Администрацией МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева сформулирована цель развития системыбезопасности школы – всестороннее обеспечениебезопасности обучающихся и работников во время их учебной и трудовойдеятельности.

Для этого планируется решать следующиезадачи:

  1. Реализация государственной политики и требований законодательныхи иных нормативно-правовых актов в областибезопасности, антитеррористической защищённости, гражданской обороны и охранытруда, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни, обучающихсяи работников во время их учебной и трудовой деятельности отвозможных террористических актов, пожаров, аварий и других опасностей природногои техногенногохарактера.
  2. Создание информационной среды в области обеспечениябезопасности.
  3. Пропаганда травмобезопасного поведения в школе, на улицеи общественных местах.
  4. Привлечение внимания родителей к решению проблемы обучениядетей безопасному поведению, формированию общей культурыбезопасности.
  5. Чёткое обеспечение внутриобъектового и контрольно-пропускногорежима в помещении школы.

Принимаемые в настоящее время на всех уровняхгосударственного управления меры по совершенствованию законодательства исистемы обеспечения безопасности жизнедеятельности затрагивают многиевопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  защиты  отугроз терроризма, ликвидации последствий стихийных бедствий,пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и охраны труда.Так, например, быстрота распространения, образовавшихся в результатеаварии опасных ядовитых паров, требует полного обеспечения учащихсяи персонала, находящихся в зоне возможного заражениянеобходимыми, заранее подготовленными, средствами защиты и содержания систем связии оповещения в постоянной готовности, а также проведениепрактических мероприятий по эвакуации и применению средств защиты. В этойсвязи системообразующим компонентом является подробноепланирование выполнения мероприятий, направленных на повышениезащищённости школы.

Неотъемлемой частью развития системы безопасности являетсясоздание здоровых и безопасных условий труда для учащихся и сотрудников.Поэтому одной из ближайших задач видится проведение специальной оценкиусловий труда  в  МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева.

Важное место в системе безопасности школы занимаетинформационное направление, обеспечивающее выполнение требований вновьвступивших федеральных законов, указов Президента Российской Федерации в области модернизациии информатизации системы образования, создания инновационныхусловии деятельности.  Для   выполнения  этой  задачи  планируется  создатьраздел«Безопасность» школьного сайта, материалы которого знакомятработников, обучающихся и их родителей с деятельностью образовательногоучреждения в области обеспечения безопасности, правилами поведения вчрезвычайных ситуациях.

Таким образом, основным показателем развитияинформационной составляющей системы безопасности можно считать знаниеколлектива работников и обучающихся школы основных правил поведенияв чрезвычайных ситуациях, мер по их профилактике, атакже информированность по проводимым и готовящимся мероприятиям сцелью более широкого привлечения к участию, формированиякультуры безопасного поведения посредством информационногоресурса. Функционирование эффективной системы планирования иучебно-воспитательных мероприятий не только расширяет возможностьсоздания безопасных   условий   для   социального   становления   и  индивидуального развития личности каждого обучающегося, но также являетсяважным элементом системы обеспечения безопасности образовательногоучреждения.

 

  1. Стратегия реализации

Программы развития муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования детской школы искусств

 имени В.К. Андреева

городского округа Котельники Московской области.

 

3.1. Целевая программа «Совершенствование образовательной системы»

            Цели:

- Оптимизация образовательной системышколы.

- Повышение качества образования и эффективности педагогическогопроцесса школы.

            Задачи:

  • Приведение системы управления школой в соответствие с целямии основными направлениями ее развития, а также современными требованияк управлению школой.
  • Внедрение в образовательный процесс современныхинформационных технологий.
  • Повышение уровня комфортности всех субъектов образовательногопроцесса.
  • Привлечение всех субъектов образовательного процесса к проектированию, реализации и управлению процессом развитияшколы.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогическихи управленческихкадров.
  • Определение приоритетных направлений развитияшколы.

 

              Реализацияпрограммы

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Совершенствование аналитической деятельностив школе, выявление ключевыхпроблем

2017-2022гг.

Директор, Педагогический совет школы

2.

Обеспечение дальнейшейпрофессиональной подготовки управленческого звена школыи кадровогорезерва.

2017-2022 гг.

Директор

3.

Оптимизация деятельностируководителей отделов школы в планевведения предпрофессиональных и общеразвивающих программ

2017-2022гг.

Директор,заместитель директора по УВР

4.

Определение приоритетных направленийразвития школы как основа управленияинновационной деятельностью.

ежегодно

Директор, заместитель директора по УВР, методический совет школы

5.

Совершенствование базы данныхсистемы управленияшколой

ежегодно

Директор

6.

Оптимизация деятельности методического совета школы.

ежегодно

Директор, заместитель директора по УВР, заведующие отделами

7.

Совершенствование системыэкономического стимулирования работников

ежегодно

Директор,председатель  аттестационной комиссии, профсоюзный комитет

8.

Регулярное изучение мнения родителей иучащихся, определение социальногозаказа

ежегодно

Заместительдиректора по УВР

9.

Поддержкаинновационнойдеятельностипреподавателей

ежегодно

Директор,заместительдиректора по УВР

10.

Организация социальногопрогнозирования деятельности школы

ежегодно

Директор,заместительдиректора по УВР

11.

Активизация деятельности органовобщественного самоуправления

ежегодно

Директор,заместитель директора по УВР, председатель родительского комитета

12.

Совершенствованиесистемыконтроля

ежегодно

Директор, заместитель директора по УВР, заведующие отделами

            Ожидаемыерезультаты

- Повышение эффективности деятельности МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева.

- Расширение участия субъектов образовательного процесса вуправлении школой.

- Повышение профессиональной компетентности педагогическихкадров.

- Повышение социальной защищенностипреподавателей.

 

Подпрограмма «Информационное обеспечениеобразовательногопроцесса»

              Цели:

  • Разработка и внедрение механизмов информационногообеспечения процессов функционирования и развитияМБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева.
  • Повышение информационной культуры преподавателей и учащихсяшколы.

              Задачи:

  • Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовкупреподавателей и учащихся в области получения, переработки и использованияинформации.
  • Использование информационных систем для повышенияэффективности управленческихрешений.
  • Широкое внедрение современных информационных технологий вучебно-воспитательный процессшколы.
  • Разработкасистемыинформированиянаселенияошколе,еедостиженияхи преимуществах.

            РеализацияПодпрограммы

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Разработка концепцииинформационного обеспечения образовательногопроцесса

2017-2022гг.

Директор, заместитель директора по УВР, заведующие  отделами

2.

Ведение школьного делопроизводствана компьютернойбазе.

постоянно

Директор,

делопроизводитель

3.

Информирование населенияо деятельности школы черезсредства массовой информации, соцсети (в томчисле школьный сайт) 

постоянно

Администрация, ответственныйза ведение сайта

            Ожидаемыерезультаты:

  • Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательногопроцесса.
  • Подготовка учащихся и преподавателей к жизни и деятельности вусловиях информационногообщества.
  • Повышение уровня научно-методического обеспеченияпрофессиональной деятельности преподавателей.
  • Расширение информированности участников образовательного процессас целью наиболее полной реализации прав граждан наобразование.

 

Подпрограмма«Предпрофессиональные и общеразвивающие программы»

              Цели:

- Создание комплекса организационно-методических программ, обеспечивающих успешный переход всемисубъектами образовательного процесса на освоение дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ.

              Задачи:

  • Осуществление повышения квалификации педагогическогоколлектива, обеспечивающее его готовность к процессу внедрения дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающихобразовательных программ.
  • Осуществление мероприятийпо"родительскомупросвещению".
  • Создание системы оценки образовательных достижений учащихся.

             

              РеализацияПодпрограммы:

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Организация повышения квалификации преподавателей

2017-2018 гг.

Директор,заместитель директора по УВР

2.

Продолжение деятельности рабочих групп по корректировке программ и учебных планов

2017-2018гг.

Директор, заместитель директора по УВР, заведующие отделами

3.

Модернизация предметно-материальнойсреды учебных классов.

2017- 2018гг.

заведующие отделами

4.

Организация психолого-педагогическогосопровождения субъектовобразовательного процесса.

2017- 2018гг.

Заместитель директора по УВР

5.

Организация и проведение«родительского всеобуча» для родителей будущих первоклассников по вопросам обучения по предпрофессиональным и общеразвивающим образовательным программам.

2017- 2018гг.

Заместитель директора по УВР

6.

Проведение ежегодных заседанийметодического совета школы по итогамреализации введения дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ

ежегодно

Заместители директора по УВР, заведующие отделами

7.

Проведение открытых уроков и мероприятийдля родителей учащихся первого года обучения

2 раза вгод

Заместители директора по УВР, заведующие отделами

8.

Деятельность рабочей группы пообобщению опыта реализации образовательного процессав ходе введения дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ

2017- 2022гг.

Заместитель директора по УВР, заведующие отделами

Ожидаемыерезультаты:

- Успешная реализация образовательного процесса в ходе введения дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ.

 

3.2. Целевая программа «Профессиональный преподаватель»

            Цели:

 - Формирование и развитие высокопрофессионального коллективапреподавателей-единомышленников, способного к творческой профессиональнойдеятельности, направленной на развитие образовательной системы школы, сохранениеи приумножение еетрадиций.

            Задачи:

- Установление личностно-значимой системы развития творческогопотенциала школы в целом и каждого из субъектов педагогическогопроцесса;

- Формирование методологической культурыпреподавателей;

- Обеспечение непрерывного, профессионального роста преподавателейчерез систему повышения квалификации и профессиональнойпереподготовки;

- Включение преподавателей в исследовательскую инаучно-методическую деятельность по развитию образовательной системышколы;

- Социальная защита преподавателей, закрепление и повышение ихсоциально-профессионального статуса.

 

Подпрограмма«Методологическая культурапреподавателя»

            Цели:

 - Создание условий для роста профессионального мастерства преподавателейшколы.

            Задачи:

- Повышение уровня теоретической подготовки преподавателей вобласти философии педагогики, теории и методики преподавания предметов,современных педагогическихтехнологий;

- Организация профессиональной переподготовки и повышенияквалификации преподавателей с целью повышения их профессиональнойкомпетентности;

- Разработка системы конкурсов, презентаций, методических недель ит.д., позволяющих реализовать творческий потенциалпреподавателей.

            Реализацияподпрограммы

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Повышение квалификации преподавателей.

ежегодно

Заместители директора по УВР

2.

Подготовка преподавателей к реализацииосновных направлений модернизацииобразования.

2017-2022 гг.

Заместители директора по УВР

3.

Проведение ежегодногошкольногопедагогического педсовета"Образовательная система школы: достижения иперспективы"

ежегодно

Заместители директора по УВР, руководители отделов

4.

Проведение школьного конкурсапедагогических достижений.

ежегодно

Заместители директора по УВР, руководители отделов

5.

Совершенствование системы стимулированияинновационной деятельностипедагогов

2017-2022 гг.

Директор

6.

Создание системы сопровождения иподдержки молодыхспециалистов.

2017-2022 гг.

Директор, заместитель директора по УВР

7.

Участие в конкурсах педагогическихдостижений разныхуровней.

2017-2022 гг.

Директор, заместители директора по УВР, руководители отделов

8.

Социализация достижений преподавателей спомощью средств информации (личные сайтыучителей)

2017-2022 гг.

Заместитель директора по УВР, руководители отделов

            Ожидаемыерезультаты:

- Рост общекультурной и профессиональной компетентностипреподавателей.

- Созданиегибкойадаптивнойсистемы повышения профессионального мастерства в процессе педагогическойдеятельности.

- Повышение качествапреподавания.

- Рост социально-профессионального статуса преподавателейшколы.

Подпрограмма «Коммуникативная культурапедагогов»

            Цели:

- Формирование умения педагоговустанавливатьвпрофессиональной деятельности гуманистические личностно-ориентированныеотношения.

- Формирование готовности и умения к конструктивному сотрудничествус коллегами, родителями иобщественностью.

- Создание комфортного микроклимата в ходе реализацииучебно- воспитательного процесса, способствующего творческой самореализации всехего субъектов.

            Задачи:

- Обучение всех субъектов образовательного процесса технологиисложной коммуникации.

 -Формирование ценностного отношения к культурнойкоммуникации.

- Создание социально-педагогических условий для формированияи повышения коммуникативной культуры субъектов образовательногопроцесса.

            Реализацияподпрограммы

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Организация обучающего семинарадля преподавателей и родителей попроблемам педагогическойконфликтологии

2017-2018гг.

Директор

 

2.

Проведение                         мониторингапсихологическогоклимата в  школе и обобщениеопыта

2017-2022 гг.

Заместитель директора по УВР

3.

Внедрение в практику работы школы"Открытых диалогов" (ученик - учитель- родитель)

2017-2022 гг.

Заместитель директора по УВР, заведующие отделами

4.

Проведения мероприятий, направленных наформированиекоммуникативной культурыучащихся

2017-2022 гг.

Заместитель директора по УВР, заведующие отделами

              Ожидаемыерезультаты:

  1. Рост коммуникативной культуры всех субъектов педагогическогопроцесса.
  2. Сокращение числа конфликтов вшколе.
  3. Повышение общей культуры преподавателей, учащихся и родителей.
  4. Создание в школе благоприятного социально-психологического климата.

 

Подпрограмма«Развитие платных образовательных услуг»

            Цели:

- Обеспечение доступности и качества дополнительного образованияв учреждениидлявсехслоевигруппдетского и взрослого населения,реализация индивидуального образовательного маршрута, а также углублённогоизучения отдельныхпредметов.

            Задачи:

1.Обновить содержание и формы системы платного образования детей и взрослых в учреждении в соответствии с интересами, потребностями семей и общества.

2.Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов.

3.Расширить возможности для социализацииобучающихся.

4.Создать условия в школе каждому обучающемуся дляреализации индивидуального образовательногомаршрута.

            Реализацияподпрограммы

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Изучение социального заказа дляоткрытия новых профилей предоставления платных услуг.

ежегодно

Директор, заместитель директора по УВР, заведующие отделами

2.

Развитие образовательной деятельности длявзрослых

постоянно

Заместитель директора по УВР, заведующие отделами

3.

Разработка учебных программ новых видов и направлений платных образовательных услуг.

2017-2022 гг.

Заместитель директора по УВР, заведующие отделами

4.

Совершенствование механизмов привлечения ирасходования внебюджетных средств

2017-2022гг.

Директор

5.

Разработка и корректировка локальныхактов, регламентирующих организациюплатных образовательных услуг

2017-2018гг.

Администрация

6.

Информационная поддержка платных образовательных услуг

постоянно

Администрация, ответственныйзаведение сайта

            Ожидаемыерезультаты:

- Обеспечение равных возможностей получениядополнительного образования для разных категорий детей и взрослых в соответствии с их образовательнымизапросами.

- Увеличение доли приносящей доходдеятельности.

- Расширение спектра платных образовательных услуг для детейи взрослых,осуществление мероприятий по эффективномуиспользованию занимаемых в учреждении площадей в первой половине дня:организация образовательной и досуговой деятельности для взрослых и детейдошкольного возраста.-

- Оптимизация образовательного процесса платных услуг.

 

3.3.Целевая программа «Материально-техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса»

 

            Цели:

 - Создание материальной базы оптимального функционированияМБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева.

            Задачи:

  1. Достижение достаточной нормативной полноты ресурсногообеспечения учебно-воспитательногопроцесса.
  2. Формирование системы финансирования деятельности школы наоснове сочетания бюджетного и внебюджетногофинансирования.
  3. Создание комфортных условий образовательной деятельности длявсех субъектов педагогическогопроцесса.

 

Подпрограмма «Материальная база школы»

            Цели:

-  Обеспечение школы недостающим оборудованием и нагляднымипособиями,проведение реконструкций иремонта.

            Задачи:

  1. Обновление библиотечного фонда..
  2. Световое и звуковое оборудование концертного зала.
  3. Обновление учебной базы и наглядных пособий в учебныхкабинетах.
  4. Содержание всех помещений школы в соответствии с требованиямиСанПина.

           Реализацияподпрограммы

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Учет и анализ материальных ценностей приинвентаризации

Декабрь2017

Заместитель директора по АХЧ

2.

Установка светового и звукового оборудования вконцертом зале

2018 г.

Заместитель директора по АХЧ

3.

Обеспечение кабинетовнеобходимымиматериалами

ежегодно

Директор, заместитель директора по АХЧ

4.

Компьютеризация теоретических классов

2018 г.

Директор, заместитель директора по АХЧ

5.

Доукомплектование библиотеки

ежегодно

Заместитель директора по АХЧ, заведующий библиотечным фондом

6.

Обновление фонданаглядных пособий вкабинетах школы

2017-2022гг.

Заместитель директора по АХЧ

 

Ожидаемыерезультаты

  1. Повышение качества учебно-воспитательногопроцесса.
  2. Обеспечение соблюдения правил техники безопасности припроведении учебных занятий и концертныхмероприятий.
  3. Создание оптимальных условий для работыпреподавателей.
  4. Приведение материальной базы учебного    процессавсоответствие с современными санитарно-гигиеническимитребованиями.

 

Подпрограмма «Многоканальное финансированиеобразовательногопроцесса»

            Цели:

- Совершенствование системы финансирования деятельности школы иеематериально-техническойбазы.

            Задачи:

- Привлечение спонсорских средств для улучшенияматериально-технической базы школы.

- Развитие системы платных услуг на базешколы.

- Привлечение возможных грантов для пополненияматериально-технической базы школы.

            Реализация подпрограммы

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Организация платных услуг, введение новых видов платных образовательных услуг

2017-2022гг.

Директор, заместитель директора по АХЧ

2.

Организация                           ремонтаклассныхпомещений

ежегодно

Директор, заместитель директора по АХЧ

3.

Проведениеблаготворительной акции по пополнению библиотечногофонда школы.

ежегодно

Директор, заместитель директора по АХЧ, заведующий библиотечным фондом

4.

Организация работыпо благоустройству прилегающей территории

ежегодно

Директор, заместитель директора по АХЧ

           

            Ожидаемыерезультаты

- Укрепление материальной базы школы за счет привлеченияразличных источниковфинансирования;

- Привлечение всех субъектов образовательного процессак                работе по укреплению материально-технической базы школы.

- Расширение системы общественной поддержкишколы.

 

3.4. Возможные риски

- Недостаточная информированность субъектов образовательного процессао целях и принципах развития школы и о мерах по ихосуществлению.

- Отсутствие энергии и воли к изменениям у части субъектовобразовательного процесса, которое может уничтожить суть нововведений или резко снизитьих эффективность.

- Снижение платежеспособности потребителей образовательных услуг.

- Нестабильная социально-экономическая ситуация в стране, на рынке труда, инфляция, ухудшение социально-экономического положения семей обучающихся.

- Неприятие инноваций частью педагогического коллектива.

- Недостаточный уровень методологической  и методической компетенции преподавателей.

3.5. Ожидаемые результаты реализации программы

- Формирование единой образовательной среды школы,характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательногопроцесса.

- Создание  привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологическихопросов.

- Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, фестивалях, проектах ит.д.).

- Укрепление материально-техническойбазы.

- Повышение качества  образования

- Повышение статуса образовательногоучреждения.

- Активное включение родителей в образовательныйпроцесс.

- Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнеми качеством образовательныхуслуг.

 

 

 

Заключение

 

Программа развития представляет собой документ перспективного плана, определяющий общую стратегию позитивных изменений школы, как целостной системы на определенный период времени, фиксирующий основные  параметры нового, более совершенного качественного состояния учреждения, а также сроки и способы его достижения.

Методологической основой модели школы является индивидуально-групповое обучение исполнительским навыкам на одном или нескольких музыкальных инструментах или музыкальной специальности (сольное пение и хоровое пение), навыками владения различными видами художественного творчества, ранняя профориентация для одаренных детей. Осуществляется личностно-ориентированный принцип обучения с созданием оптимальных условий развития личности ребенка.

Деятельность школы соответствует целям и задачам, определённым уставом: удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области музыкального образования для детей и подростков.  Дать выпускникам качественное начальное образование по избранной специальности на уровне вступительных требований в средние специальные учебные заведения – для профессионально ориентированных детей.

            Для администрации перспективной задачей считаем:

            - подбор высококвалифицированных кадров;

            - создание условий, исключающих текучесть кадров, включающих мероприятия по оптимизации образовательного процесса, содействие в решении задач социальной защищенности преподавателей;

            - стимулирование научной, творческой, инновационной деятельности преподавателей;

            - непрерывное обучение преподавателей школы в учреждениях системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров;

Так как целью любой школы является качество знаний и умений учащихся, то задача отбора необходимого содержания образования и выбора оптимальных методик является по существу системообразующей, охватывает все звенья функционирования школы.

            Следующей задачей для школы является индивидуализация образовательного процесса, создание комфортных условий получения дополнительного образования для каждого обучающегося вне зависимости от его способностей и уровня подготовленности, поскольку главное ради чего существует сегодня школа - это каждый конкретный ребенок, его нравственное, духовное, социальное и физическое самочувствие.

С третьей задачей тесно связана и проблема удовлетворения значительно различающихся требований к дополнительному образованию со стороны родителей, сильным социальным разбросом общества. Детская школа искусств с одной стороны способствует формированию культурной среды, необходимой для развития человеческой личности, с другой – выявляет наиболее одарённых учеников и готовит их к продолжению совершенствования, являясь первой ступенью профессионального образования. Наличие большого числа музыкальных коллективов в школе дает возможность каждому участнику реализовать свой творческий потенциал, почувствовать себя исполнителем на большой сцене, а проведение большого количества выставок способствует самореализации учащихся художественного отделения.

Внешкольная деятельность  преподавателей и учащихся направлена на приобщение к культуре и искусству как можно большего числа детей и подростков и осуществление средствами искусства нравственного и эстетического воспитания детей, проживающих в городском округе Котельники и за его пределами.

            Решение всех этих задач является дальнейшей перспективой развития школы на ближайшие годы.