Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств имени В.К. Андреева

Адрес140053, Московская область, г.о. Котельники, микрорайон Силикат, 2

Контакты
Loading...

КОДЕКС

профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования детской школы искусств имени В.К. Андреева городского округа Котельники Московской области

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования  детской школы искусств имени В.К. Андреева городского округа Котельники Московской области (далее Учреждение).

1.2.  Кодекс профессиональной этики педагогических работников Учреждения (далее Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Фдерации, пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 29  декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.3. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам Учреждения, независимо от занимаемой  ими должности

1.4. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с Учреждением и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

1.5.  Целями Кодекса являются:

-  установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

- содействие укреплению авторитета    педагогических    работников   Учреждения;      - обеспечение    единых    норм    поведения педагогических работников.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

1.7. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе дополнительного образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

  1. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении трудовых обязанностей

 

2.1.   При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.2. Педагогические работники   при осуществлении своей деятельности руководствуются следующими   принципами:

        - гуманность;                                                                                        

        - толерантность;

        - профессионализм;

        - законность;

        - справедливость;

        - ответственность;

        - демократичность;

        - порядочность;

        - взаимное уважение.

2.3. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

           2.3.1.  осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

2.3.2.   соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

2.3.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

2.3.4.  развивать       у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие   способности,   формировать   гражданскую   позицию,   способность   к   труду жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

2.3.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

2.3.6. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами  с ограниченными  возможностями здоровья,     взаимодействовать     при необходимости с медицинскими организациями;

2.3.7. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

2.3.8.  проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

2.3.9. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных   групп  и  конфессий, способствовать      межнациональному      и   межконфессиональному согласию обучающихся;

2.3.10    воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету школы.

2.4.     Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

2.5. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.6.    При выполнении трудовых обязанностей педагогическими работниками не допускается:

2.6.1.  любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2.6.2. грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

2.6.3. угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

2.6.4. пользоваться сотовым телефоном во время учебно-воспитательного процесса.

2.7.     Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

2.8.     Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

2.9.     Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

2.9.1.  Не рекомендуется находиться в учреждении:

- в блузках и брюках, оголяющих живот;

- в просвечивающейся одежде из кружева и гипюра;

- в блузках с глубоким декольте;

- в слишком короткой юбке;

- в спортивном костюме (кроме сотрудников во время проведения спортивных мероприятий);

- в сланцах, майках, шортах;

- в пирсингах и татуировках на открытых частях тела, не соответствующим нормам делового стиля;

- находиться в осенне-зимний период в верхней одежде, обуви и головных уборах в помещениях школы;

2.9.2. При проведении мероприятий:

- не допускаются джинсы, спортивные свитера, уличная обувь в осеннее-зимний период, спортивная обувь;

- преподаватели и концертмейстеры, принимающие непосредственное участие в концертах или обеспечивающие организационно-техническое обслуживание мероприятия должны в обязательном порядке иметь сценический вид.

 

 

  1. Контроль за соблюдением положений Кодекса

 

3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях педагогического совета школы или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2. Ознакомление с Кодексом проводит руководитель при приеме на работу вновь поступающих сотрудников.

3.3. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального    проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

 

  1. Заключительные положения

 

4.1.  Настоящий Кодекс хранится в нормативных документах  Учреждения, копия является доступной и размещается на сайте.

4.2.     Кодекс составлен на 5 (пяти) страницах. Срок действия Кодекса определяется с момента утверждения его директором и до его отмены, изменения или замены новым.

Дата публикации — 27.02.2019