Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств имени В.К. Андреева

Адрес140053, Московская область, г.о. Котельники, микрорайон Силикат, 2

Контакты
Loading...

Требования к вступительным испытаниям. 

Вступительное прослушивание.
Требования для поступающих на бюджетное отделение
1 год обучения
по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.
• пение песни (чистота интонирования, метроритмическая устойчивость эмоциональность исполнения)
• повторение за педагогом несложных попевок (песен) с простой и ясной мелодической линией.
• интонирование отдельных звуков (5-6 звуков в различной последовательности).

• слушание музыки, определение характера, настроения и темпа.
• прохлопывание ритмического рисунка (чередование четвертных и восьмых, пунктирный ритм, триоли, синкоп и др.).
• определение на слух количества звуков в аккорде .
Проверка музыкальных данных, необходимых для поступления в школу:
• слух (мелодический, гармонический)
проверка слуха (исполнение песни с точным воспроизведением мелодии, чистота интонации в исполняемой песне )
• чувство ритма
проверка ритма и координации (повторение хлопками ритмического рисунка за педагогом, точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом)
• музыкальная память
проверка способности к запоминанию (умение воспроизвести голосом за педагогом одноголосную мелодию из трех-двух тактов, точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания )
• эмоциональная отзывчивость
проверка эмоциональной отзывчивости (выразительное исполнение стихотворения, песни);
• оценка физических возможностей и анатомических особенностей ребенка (строение кисти рук и др.)

Виды творческих заданий:
- пение заранее подготовленной несложной детской песни.
-чтение заранее подготовленного стихотворения.

Примерный репертуарный список:
• Русская народная песня «Во поле береза стояла»;
• Русская народная песня «Как у наших у ворот»;

• Русская народная песня «Со вьюном я хожу»;
• Г. Гладков «Чунга-чанга»;
• Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»;
• В. Шаинский «Антошка», «Пусть бегут», «Когда мои друзья со мной»;
• М. Красев «Маленькой елочке»;
• А. Островский «Спят усталые игрушки»;
• Р. Рустамова «Солнышко лучистое»;
• М. Матшина «Едет-едет паровоз»;
• З. Левина «Неваляшки»;
• А. Филиппенко «По малину в сад пойдем».

Повторить (спеть на нейтральный слог, либо с предложенной подтекстовкой) музыкальный фрагмент (попевку), протяженностью 1-2 такта, предварительно исполненный преподавателем.
Примеры музыкальных фрагментов :
Ва –си-лек, ва –си-лек, мой лю- би — мый — цве-ток
Про-зве-нел зво-нок, на-чал-ся у-рок.


Повторить (прохлопать) вслед за преподавателем ритмический рисунок.

Дата публикации — 10.04.2019